Индивидуальная карта развития ребенка с синдромом Дауна Результаты обследования логопеда
Индивидуальная карта развития ребенка с синдромом Дауна
Ф.И.О. ребенка (полностью)__________________________________________
Особенности протекания беременности и родов_________________________
Стал держать голову__________________, сидеть________________________
Раннее речевое развитие:
Первые слова_______________________, фразы_________________________
Какие заболевания перенес до трех лет_________________________________
— контакт формальный (чисто внешний);
— не проявляет заинтересованности в контакте;
Использованные источники: dogmon.org
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ:
По каким признакам определяют синдром дауна у плода
Синдром дауна определить во время беременности
Узи и синдром дауна у плода по узи
Синдром дауна битва экстрасенсов
Индивидуально образовательный маршрут речевого развития ребенка с синдромом Дауна, ЗРР.
Столичный учебный центр
г. Москва
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №1 « Улыбка »
компенсирующего вида г.Благовещенск Республика Башкортостан
«___» _____________2014 г.
Индивидуально образовательный маршрут
речевого развития ребенка
2014-2015 уч. год
— достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.
— развитие артикуляционного аппарата;
— развитие фонематического слуха;
— развитие речевого дыхания;
— актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь;
— закреплять обобщающие понятия;
— способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности;
Ф.И. ребенка: ___________________________________________________________________________________________, ________________________________________(дата и год рождения).
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ НА РЕБЕНКА.
По медицинскому обследованию:
Способность к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением имеют нарушения первой степени (нарушения координации движений, низкая самооценка),
Способность к общению, низкий уровень развития мелкой и крупной моторики бучению, к трудовой деятельности не нарушена.
Психологическая диагностика показала, что у ребенка:
Отсутствует мотивация к познавательной деятельности.
У ребенка повышенная подвижность, склонна к гримасничанью, развита подражательность, хорошо копируют действия окружающих их людей.
В контакт вступает легко, часто проявляет навязчивость. Приветлива, проявляет чувство симпатии, обиды, стыда. Но эти эмоции малодифференцированны.
Настроение чаще хорошее, несколько повышенное; эмоциональные реакции адекватны, но ограничены.
Любопытна, живо реагирует на новизну.
Несамостоятельна, безынициативна, легко подчиняется. Иногда проявляет немотивированное упрямство.
Педагогическая диагностика показала, что у ребенка
Темп выполнения заданий очень низкий.
Низкий уровень развития свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение).
Низкий уровень познавательного, социально-личностного и физического развития.
Мышление поверхностное, примитивное, нарушена способность сравнивать, обобщать.
Ориентировка в окружающем примитивна. Запас сведений очень ограничен: в пределах привычных, знакомых представлений и понятий.
Нуждается в постоянной помощи взрослого;
По логопедическому обследованию:
1. Грубая задержка речевого развития.
2. Обращённую речь понимает.
3. Фразовой речи нет. Жестов нет.
4. Активный и пассивный словарь ограничен.
5. Фонематический слух нарушен.
6. Фонематические функции не сформированы.
7. Со слов мамы знает 5-6 слов.
8. Связная речь не сформирована.
Заключение : Синдром Дауна, ЗРР.
По результатам диагностик определён следующий индивидуальный маршрут речевого развития :
Выявленные речевые проблемы
Цель и задачи работы
Формы реализации и вилы деятельности
Содержание коррекционно-развивающей работы
Направление взаимодействия специалистов
Оценка результативности и ожидаемые результаты
Проблема — системное недоразвитие речи.
Полиморфное нарушение произношения. Нарушение чёткости, внятности (многочисленные замены, искажения, смешения звуков).
2. Фонематическое восприятие.
Грубое недоразвитие фонематического восприятия.
Затруднено воспроизведение структуры малознакомых трёхсложных слов, фраз из 3-4 и более простых слов. Нарушение структуры многочастотных и сложных слов и фраз.
Понимает простые социально-бытовые инструкции, простые вопросы. Грубо нарушено понимание логико-грамматических конструкций.
Имеется в зачаточном состоянии понимание значений грамматических изменений слова: нарушено различение единственного – множественного числа существительных и глаголов, приставочных глаголов, форм мужского и женского рода, уменьшительно- ласкательной формы существительных, значений предлогов.
Грубое недоразвитие связной речи: 1-2 предложения вместо пересказа; перечисление предметов, героев и их действий по серии сюжетных картинок. Диалогическая речь отсутствует.
Читайте также: Синдром дауна признаки на узи фото
Цель: выработка стремления ребенка с синдромом Дауна к коммуникативной деятельности.
— развитие понимания речи;
— активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка;
— развитие произносительной стороны речи;
— развитие фразовой речи.
-Работа в подгруппе
— Игры, в т. ч. сюжетно-ролевые
— Занятия –консультации с ребенком и семьей
2. Игры на коррекцию дыхания и развитие голоса
3. Работа по развитию дифференцированных движений пальцев рук.
4. Игры на развитие слухового внимания.
5. Подвижные игры
6. Прогулки , дают возможность закрепить лексику, связанную с сезоном, предметные и
обобщающие понятия одежды и обуви.
7. Дидактические и сюжетно-ролевые игры позволяют осуществлять работу в любом коррекционном направлении
8.Логопедические занятия в соответствии с планом работы.
-Организация работы творческой группы
-Изучение методической литературы по данной теме
-Разработка индивидуального маршрута.
ОКТЯБРЬ– АПРЕЛЬ 2015 г.
-Работа специалистов по индивидуальным маршрутам.
-Подготовка материалов по данной теме для обобщения
-Внесение изменений и дополнений в проект для работы в следующем году.
Деятельность при разработке коррекционных мероприятий
Диагностирует уровень развития речи в начале и конце срока реализации маршрута. Составляет индивидуальные планы развития детей (речевые карты).
Составляет карту психологического обследования ребенка, проводит диагностику детско-родительских отношений с родителями ребенка, подбирает группу коррекционно-развивающих упражнений.
Деятельность при реализации коррекционных мероприятий
Организует и проводит работу по коррекции речевых недостатков во время непосредственно образовательной деятельности на основании диагностических данных, вводит в режимные процессы игры и упражнения.
Создает предметно-развивающую образовательную среду в группе, предусматривающую специфические условия для детей с ОВЗ для реализации программы с учетом их особенностей.
Проводит индивидуальные консультации родителей, практические тренинговые занятия по коррекции детско-родительских взаимоотношений (на основании результатов диагностики детско-родительских отношений).
Проводит индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми по развитию психических функций.
Составляет карту психологического обследования ребенка по завершению срока маршрута.
По завершению реализации ИОМ — развитие коммуникативной потребности, развитие правильных движений органов речи,
п остановка правильного логопедического заключения на основе результатов диагностики,
выдача своевременных логопедических рекомендаций в соответствии с актуальным уровнем речевого развития ребёнка.
Для суммарной оценки развития всех обследованных сторон речи можно использовать:
диагностический материал «Альбом логопеда».
тестовую методику экспресс — диагностики устной речи младших школьников. Т. А. Фотековой
м етодическую разработка Экспресс-диагностика речи младших школьников Бажановой М.В.
даю согласие на организацию индивидуального образовательного сопровождения моего ребенка_____________________________________
_________ группы №_____________________ специалистами МБДОУ _______________________________________________________________
Обязуюсь выполнять рекомендации специалистов (педагога, учителя-логопеда, педагога-психолога, музыкального руководителя, инструктора по физической культуре).
Индивидуально образовательный маршрут
речевого развития ребенка с синдромом Дауна, ЗРР.
— достижение воспитанником образовательной программы в соответствии с индивидуальными возможностями и образовательными потребностями ребенка.
— развитие артикуляционного аппарата;
— развитие фонематического слуха;
— развитие речевого дыхания;
— актуализировать предметный, качественный и глагольный словарь;
— закреплять обобщающие понятия;
— способствовать развитию эмоционально-волевых качеств личности: организованности, активности, сосредоточенности;
ДИАГНОСТИЧЕСКИЕ ДАННЫЕ НА РЕБЕНКА.
По медицинскому обследованию:
Ø Способность к самообслуживанию, передвижению, ориентации, контролю за своим поведением имеют нарушения первой степени (нарушения координации движений, низкая самооценка),
Ø Способность к общению, низкий уровень развития мелкой и крупной моторики бучению, к трудовой деятельности не нарушена.
Психологическая диагностика показала, что у ребенка:
Ø Отсутствует мотивация к познавательной деятельности.
Ø У ребенка повышенная подвижность, склонна к гримасничанью, развита подражательность, хорошо копируют действия окружающих их людей.
Ø В контакт вступает легко, часто проявляет навязчивость. Приветлива, проявляет чувство симпатии, обиды, стыда. Но эти эмоции малодифференцированны.
Ø Настроение чаще хорошее, несколько повышенное; эмоциональные реакции адекватны, но ограничены.
Ø Любопытна, живо реагирует на новизну.
Ø Несамостоятельна, безынициативна, легко подчиняется. Иногда проявляет немотивированное упрямство.
Педагогическая диагностика показала, что у ребенка
Ø Темп выполнения заданий очень низкий.
Ø Низкий уровень развития свойств внимания (устойчивость, концентрация, переключение).
Ø Низкий уровень познавательного, социально-личностного и физического развития.
Ø Мышление поверхностное, примитивное, нарушена способность сравнивать, обобщать.
Ø Ориентировка в окружающем примитивна. Запас сведений очень ограничен: в пределах привычных, знакомых представлений и понятий.
Ø Нуждается в постоянной помощи взрослого;
По логопедическому обследованию:
1. Грубая задержка речевого развития.
2. Обращённую речь понимает.
3. Фразовой речи нет. Жестов нет.
4. Активный и пассивный словарь ограничен.
5. Фонематический слух нарушен.
6. Фонематические функции не сформированы.
7. Со слов мамы знает 5-6 слов.
8. Связная речь не сформирована.
Заключение : Синдром Дауна, ЗРР.
По результатам диагностик определён следующий индивидуальный маршрут речевого развития:
Выявленные речевые проблемы
Цель и задачи работы
Формы реализации и вилы деятельности
Содержание коррекционно-развивающей работы
Направление взаимодействия специалистов
Оценка результативности и ожидаемые результаты
Проблема — системное недоразвитие речи.
Полиморфное нарушение произношения. Нарушение чёткости, внятности (многочисленные замены, искажения, смешения звуков).
2. Фонематическое восприятие.
Грубое недоразвитие фонематического восприятия.
З. Слоговая структура слова.
Затруднено воспроизведение структуры малознакомых трёхсложных слов, фраз из 3-4 и более простых слов. Нарушение структуры многочастотных и сложных слов и фраз.
Читайте также: Что такое синдром сухого глаза симптомы и лечение
Понимает простые социально-бытовые инструкции, простые вопросы. Грубо нарушено понимание логико-грамматических конструкций.
5. Грамматический строй.
Имеется в зачаточном состоянии понимание значений грамматических изменений слова: нарушено различение единственного – множественного числа существительных и глаголов, приставочных глаголов, форм мужского и женского рода, уменьшительно- ласкательной формы существительных, значений предлогов.
6. Связанная речь .
Грубое недоразвитие связной речи: 1-2 предложения вместо пересказа; перечисление предметов, героев и их действий по серии сюжетных картинок. Диалогическая речь отсутствует.
Цель: выработка стремления ребенка с синдромом Дауна к коммуникативной деятельности.
— развитие понимания речи;
— активизация речевой деятельности и развитие лексико-грамматических средств языка;
— развитие произносительной стороны речи;
— развитие фразовой речи.
-Работа в подгруппе
— Игры, в т. ч. сюжетно-ролевые
— Занятия –консультации с ребенком и семьей
2. Игры на коррекцию дыхания и развитие голоса
3.Работа по развитию дифференцированных движений пальцев рук.
4. Игры на развитие слухового внимания.
5. Подвижные игры
6. Прогулки, дают возможность закрепить лексику, связанную с сезоном, предметные и
обобщающие понятия одежды и обуви.
7. Дидактические и сюжетно-ролевые игры позволяют осуществлять работу в любом коррекционном направлении
8.Логопедические занятия в соответствии с планом работы.
• -Организация работы творческой группы
• -Изучение методической литературы по данной теме
Использованные источники: infourok.ru
ВАС МОЖЕТ ЗАИНТЕРЕСОВАТЬ:
Как проявляется синдром дауна внешне
Синдром дауна признаки на узи в 32 недели
Можно ли определить синдром дауна по второму узи
Синдром дауна все признаки
Кафе синдром дауна
Особенности речевого развития детей с синдромом Дауна и организация логопедической работы с ними.
Важным этапом в развитии ребенка с синдромом Дауна является становление речи, которое становится ведущим звеном формирующейся в дальнейшем его нервной деятельности. В возрасте 2-3 месяцев малыши обычно «гулят», во втором полугодии начинают произносить отдельные слоги. А вот говорить они начинают позже, иногда значительно позже обычных детей.
Общие черты отставания в развитии речи у детей с синдромом Дауна:
слабость артикуляционного аппарата;
меньший словарный запас, приводящий к менее широким знаниям;
пробелы в освоении грамматических конструкций;
способность скорее осваивать новые слова, чем грамматические правила;
большие, чем обычно, проблемы в изучении и использовании общепринятой речи;
трудности в понимании заданий.
Анатомо-физиологические особенности строения артикуляционного аппарата детей с синдромом Дауна, вызывающие голосовые, просодические, артикуляционно-фонематические нарушения заметно ухудшают разборчивость, внятность, плавность и четкость их речи. Произносительная сторона их речи формируется со значительной задержкой, характеризуется большим количеством искажений, неточностей и ошибок. Кроме того, сочетание меньшей ротовой полости и более слабой мускулатуры рта, и языка физически затрудняют произношение слов; и чем длиннее предложение, тем больше возникает проблем с артикуляцией. Поэтому малыши с синдромом Дауна нередко прибегают к языку жестов.
У детей с синдромом Дауна возникают следующие трудности:
Ø Трудности с усвоением новых слов, особенно обозначающих абстрактные понятия (для детей с синдромом Дауна характерны трудности с усвоением цветов).
Ø Трудности с пониманием и запоминанием информации, которую они слышат, особенно в тех случаях, когда нет зрительной подсказки.
Ø Трудности с выполнением длинных словесных инструкций и запоминании. У тех детей, которым свойственны проблемы с кратковременной памятью, такие последовательности стираются особенно быстро.
Ø Трудности с отделением звуков речи от звуков окружающей среды, например, шума или других отвлекающих звуков. Это проблемы слуховой дискриминации.
Ø Трудности с формированием длинных слов, длинных фраз и с усвоением грамматического строя.
Ø Трудности с развитием навыков чтения и пониманием прочитанного, возможно, из-за того, что, когда мы читаем, слова, прежде чем наполниться смыслом, превращаются во внутреннюю речь.
Кроме того, еще одной причиной задержки развития речи может являться нарушение слуха или его потеря.
Основные направления коррекционно-логопедической работы по развитию речи и общения детей с синдромом Дауна:
1.Специально организованные логопедические занятия.
2. Использование речи на всех видах занятий и мероприятиях.
Коррекционно- логопедические занятия предусматривают:
· организационный момент или приветствие;
· блоки заданий для развития фонематического слуха (способствуют овладению чтением и письмом);
· обучение правильной и четкой артикуляции звуков;
· работа над дыханием и просодической стороной речи;
· развитие общей и мелкой моторики;
· развитие психических процессов (восприятие, зрительного и слухового внимания, памяти, мышления);
· развитие понимания речи;
· формирование собственной речи.
Ведущая форма коррекционно-развивающих занятий с детьми раннего и дошкольного возраста – игра. Коррекционно — логопедическая деятельность с детьми с синдромом Дауна включает в себя основные этапы, задачи, методики, перспективный план для детей с общим недоразвитием речи, которые нужно знать и учитывать не только логопеду, но и другим специалистам, а также, родителям детей. ( см. Таблицы №1, №2) .
Таблица №1.
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰).
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.
Использованные источники: cyberpedia.su